Что такое Служба 112
Одной из основных задач КУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности и призыва граждан на военную службу» является обеспечение функционирования Системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации, странах ЕС, в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии и в странах СНГ. Основной задачей Системы-112 является обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при обращении граждан.
Система-112 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года и включает в себя:
— Центр обработки вызовов (основной и резервный);
— Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
— Дежурно-диспетчерские службы пожарной охраны;
— Дежурно-диспетчерские службы полиции;
— Дежурно-диспетчерские службы скорой медицинской помощи;
— Дежурно-диспетчерские службы аварийной службы газа;
— Дежурно-диспетчерскую службу «Антитеррор».
Ежесуточно на дежурство заступает 36 операторов Системы-112 и более 60 операторов экстренных оперативных служб. В среднем за сутки в Систему-112 поступает более 3000 вызовов, экстренные оперативные службы привлекаются к реагированию до 1000 раз.
Принцип «одного окна»
Главной особенностью Системы-112 является принцип «одного окна», когда на место происшествия требуется вызов сразу нескольких экстренных оперативных служб. Гражданину не нужно самостоятельно определять какие службы и по каким номерам телефонов нужно вызвать. Решение о вызове служб принимает специалист по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112, основываясь на информации о происшествии. Взаимодействие со всеми экстренными службами организовано и автоматизировано.
Оператор Системы-112
Все специалисты по приёму и обработке экстренных вызовов первоначально проходят курсы профессиональной подготовки операторов Системы-112 в специализированном учебном заведении.
Во время подготовки специалисты получают следующие базовые знания по:
— нормативно-правовой базе Системы-112;
— организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на чрезвычайные происшествия и ситуации;
— основным причинам возникновения и возможным последствиям природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
— работе программного обеспечения Системы-112;
— порядку информационного взаимодействия с экстренными оперативными службами и другими участниками Системы-112;
— опросу заявителя за минимально короткое время для получения информации в объёме, достаточном для организации реагирования;
— работе с различными источниками картографической информации для определения адреса (места) происшествия;
— оказанию заявителю психологической и информационно-справочной поддержки по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.